Что такое контент-маркетинг

Контент для прокачки личного бренда или бренда компании (контент-маркетинг)

Зачем нужна команда и почему эта услуга востребована. Спойлер — потому что не все так просто. Многие начинают делать, но только 1% делает

Предприниматели думают, что для того, чтобы делать контент-маркетинг достаточно нанять копирайтера с фриланса и пусть он пишет, а я будут только заявочки обрабатывать под комментариями. Это утопия.

Вот минимум:

  • Сайт на Вордпресс. Сбор семантики и вписывание ключей в статьи. Посты только в группе — не лучший вариант. Так как не будет трафика по SEO. Проблема! Оказывается выкладывать посты не так просто, если не знаешь Вордпресс. Плюс верстка отнимает 20−30 минут времени. Копирайтеры это делать не умеют в основном.
  • Соответствие цели и стратегии. Копирайтер просто фигачит, как сказали. Он не понимает сути, не видит картину в целом. Он руки. Нужен арт-директор. В нашем случае — маркетолог-главный-редактор.
  • Создание крутой статьи с примерами и сутью. Должен быть человек, который понимает в редактуре. Понимает, как делать крутые статьи. А иначе копирайтер начнет писать тексты в стиле «в настоящее время очень актуально» или «5 советов как бросить курить. Совет первый — приложите усилия и соберите волю в кулак». Такие статьи нахер никому не сдались. Их миллиарды. И так понятно: чтобы что-то сделать, нужно собрать волю в кулак.
  • Распространение. Контент никто не прочтет, если его не распространять: чтобы попасть в издание, нужно договориться с издателем, подогнать контент под требования редакционной политики издания, пройти все круги ада по согласованию. Иногда на это уходит 2−3 недели времени. Копирайтер не будет и не умеет этого делать. А если умеет, он берет 30 000+ за одну статью.

Не беру уже контроль сроков, постановка задач и контроль исполнения…

Итого нужны:

  1. Человек, который пишет (копирайтер)
  2. Человек, который смотрит на вопрос сверху, понимает суть работы и направляет (маркетолог)
  3. Человек, который умеет заставить копирайтера вникнуть в суть и написать. Заказчик этого сделать не сможет, потому что он сам не понимает, как собрать материал, как запилить структуру статьи, как не отвлекаться на посторонние мысли и рассуждения в статье, а писать только по сути, как приводить примеры… Я уже не беру синтаксис и прочее.
  4. Человек, который распространяет, общается с редакторами блогов и журналов, выкладывает статьи в блог, Яндекс. Дзен, Фейсбук, канал в Телеграмме…

Это минимум для небольшого блога.

Суть услуги

  1. Пишется стратегия блога. Пример: https://docs.google.com/document/d/1mHiweGF__ApgQWMGo9OWmAecPCRUpnCS9HqGAItPteU/edit?usp=sharing
  2. Под заказчика подбирается автор, который пишет только для него и постепенно вникает в суть его услуги, его подхода, видения… По сути это колумнист бренда.
  3. Редактор редачит автора.
  4. Маркетолог следит за всеми со стороны, дает рекомендации.
  5. Распространитель статей.

Что входит в услугу

Планирование

  1. Стратегия. Составляется в первый месяц работы. Со временем корректируется, если надо. Пример: https://docs.google.com/document/d/1mHiweGF__ApgQWMGo9OWmAecPCRUpnCS9HqGAItPteU/edit?usp=sharing
  2. Контент-план на месяц вперед

Создание

  1. 4 статьи в месяц оптимизированные под seo
  2. Выкладка на сайт и в 1 соц сеть. Написание подводки для соцсети
  3. Из статей можно делать лид-магниты. Пример: https://vk.com/doc8256788_459307137?hash=a20ea5cee1e41ecccc&dl=db3b3daa2a59ec6435

Распространение

  1. SEO
  2. В бесплатных журналах и пабликах, где есть ЦА клиента.

Пример 1. Бесплатное размещение статьи копирайтера в паблике про маркетинг на 181 000 человек. Это большой паблик для этой ниши.

Что такое контент-маркетинг

Пример 2. Бесплатное размещение статьи в журнале с 300 000 аудиторией:

Что такое контент-маркетинг

6 650 просмотров. 5 заявок на услуги, 50 писем с предложением запартнериться, подружиться на будущее.

Возможности: есть возможность попасть авторитетные в сфере клиента в журналы-миллионники. Бесплатно. Это может не дать заявок, но даст прирост подписной базы и + к статусу эксперта. Например, эксперта по взаимоотношению с детьми можно разместить на https://mel.fm там есть супер целевая для него. И это большой плюс к экспертности.

Важно: ничего не гарантируется. Бесплатно — значит по возможности. Клиент не может требовать постоянного попадания в СМИ. Это другая услуга за другие деньги. Называется PR. Но будем стараться, для нашей известности это тоже хорошо. Так что мы заинтересованы в том, чтобы клиент светился.

Стоимость

Что такое контент-маркетинг
в первый месяц работы (потому что стратегия и налаживание фундамента для бесперебойного конвейера статей)
Что такое контент-маркетинг
в последующие
  • В первый месяц 70% предоплата — 30% после разработки стратегии.
  • В последующие — 50% в начале месяца. 50% — в конце.